ФИЛЬМ "Поколение ПИ"
Основанный на культовом романе Виктора Пелевина фильм «Generation П»
во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
год: 2011
страна: Россия
в главных ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Александр Гордон, Олег Тактаров, Рената Литвинова, Андрей Панин, Сергей Шнуров, Леонид Парфенов
слоган: «Культовый роман в кино»
режиссер: Виктор Гинзбург
сценарий: Виктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Виктор Пелевин
продюсер: Виктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Алексей Рязанцев
оператор: Алексей Родионов
композитор: DJ Shadow
художник: Петр Пророков, Екатерина Харнас, Юрий Матей
монтаж: Каролина Мачиевска, Антон Анисимов, Ираклий Квирикадзе
жанр: фантастика, драма, комедия
бюджет: $7 000 000
Когда-то в свои пионерские годы это поколение получило в подарок от советской власти «Пепси-Колу» новороссийского разлива – не просто питье, это была надежда на то, что следом за «Пепси» новая, волшебная жизнь придет с той стороны моря. И она пришла, сметая все на своем пути, избавляя от иллюзий и обесценивая прежние идеалы…Герой фильма Вавилен Татарский – поэт, выпускник литературного института и типичный представитель «поколения Пепси». Оказавшись в водовороте исторических событий постсоветского пространства, Вавилен становится новомодным рекламным криэйтором и пытается познать тайну своего призвания.
Сюжет
Вавилен Татарский, интеллигентный юноша, любящий Пастернака и отчисленный со второго курса Литературного института, после расставания с идеалами вынужден был продавать сигареты в ларьке. Благодаря случайности он попадает в мир рекламы и открывает у себя талант — сочинять запоминающиеся рекламные лозунги. Его задача — адаптировать рекламу западных товаров к русской ментальности, и он с ней справляется блестяще. Реклама становится для него не просто работой, но смыслом жизни, религией. И тут ему начинают открываться тайны…
Как и в других книгах Пелевина, в «Generation „П“» ставится вопрос, как всё происходящее в стране влияет на личность и духовность людей. Но если предыдущие его книги («Чапаев и Пустота», «Жизнь насекомых») создавали атмосферу сюрреалистического хаоса, в «Generation „П“» среди хаоса начинает появляться порядок, и порядок этот оказывается страшным, как древний языческий культ.